Детский сайт ждёт ребят: влияние аудитории и особенности изготовления

Создание детского сайта – востребованная сегодня услуга. Она необходима и школам раннего развития, и частным детским садам с опцией начальных классов, и предприимчивым молодым родителям, постигшим суть интернет-маркетинга. В зависимости от заказчиков, их целей и идей детские ресурсы можно разделить по типам:

  • образовательные;
  • игровые;
  • организационные;
  • специальные;
  • информационные;
  • коммерческие.

Функционал, дизайн и принципы веб-архитектуры везде разные и требуют вдумчивого подхода при производстве сайта.

Сайт-воспиталка: для детей и их замученных родителей

Любознательный и ёмкий, как терабайтный винчестер, детский ум требует постоянного притока фактов и пояснений. Поэтому дошкольники совершенно не за оценки готовы учиться, учиться и снова учиться. Утомлённые работами и кредитами родители не всегда могут реагировать на процесс познания мира адекватно, поэтому им на помощь приходят образовательные сайты. Там совместно с мамой-папой малыш может найти всё, что займёт его оперативную память надолго:

  • подборку мультфильмов;
  • музыку;
  • загадки, потешки, ребусы;
  • мастер-классы по созданию вещиц своими руками;
  • игры (в том числе и онлайн);
  • сказки;
  • познавательные статьи;
  • обучающие программы;
  • советы по организации досуга с детьми

И так далее, список бесконечен. Хорошо работающие сайты ещё следят за активностью аудитории, предлагают совместные проекты, проводят конкурсы.

Такие ресурсы могут давать два вида прибыли: доходы от рекламы (если сайт популярен) и приток новых клиентов в образовательное учреждение.

Игровые сайты: простые правила

У ресурсов этого типа есть один характерный признак – укрупнённый дизайн. Поскольку целевая аудитория – дети, им нужно много всего яркого. И из этого они легко вычленят интересующее.

Юзабилити такого сайта должно быть не просто простым, а мегаэлементарным. Минимум текстов, отсутствие переходов при поиске, прямое вхождение в игру. Особо важная задача для сайтостроителя – создание удобной библиотеки игр.

Организационный ресурс: визитка для умных

Практичные владельцы детского центра, клуба, частного садика и т.п. создают для своего учреждения хороший интересный сайт. Главная его цель, конечно, донести до родителей информацию рекламного характера «Мы - хорошие! Приводите детей к нам!»

Но на прямой призыв искушённые телерекламой мамочки не реагируют, поэтому ресурс мимикрирует под образовательный или информационный портал, где присутствуют ответы на самые часто задаваемые родительские вопросы.

Такой ход позволяет успешно вписывать в тело сайта ключевые слова. А они – залог высокого ранжирования в поисковой системе.

После чтения интересующей информации (это поведенческий стандарт) родитель (-ница) интересуется – а кто это такой умный мне всё рассказывает? Ах, вот это кто! Классно! Может, сводить моё чадо к вам на занятия? Где тут ваш адрес-телефон? – готово! Эффект достигнут!

Специальные сайты для специальных случаев

Особых знаний и от заказчика, и от изготовителя требует производство сайтов для детей с ограниченными возможностями. Таких проектов в стране мало, но они появляются всё чаще и ставят весьма нестандартные задачи:

  • разработка дизайна для слабовидящих детей;
  • построение интуитивного юзабилити для отстающих в развитии;
  • создание максимально комфортной среды для совместного преодоления одиночества;
  • возможность пользования для детей с ДЦП.

Такие социально значимые задания – проверка веб-студии на прочность. Если справились и сделали реально полезный продукт, значит, теперь любые свершения по плечу.

Коммерческие сайты: baby-шопинг для практичных

Продвинутые молодые мамы не ходят по магазинам (тем более – с коляской), они ходят на почту и в транспортную компанию за посылками от интернет-магазинов. О плюсах: выбор шире, цены ниже, среда комфортней.

Поэтому интернет-магазины детских и «мамских» товаров растут, как зубы у младенцев. Встроиться со своей идеей уже довольно сложно, свободных ниш почти не осталось. Но есть способы однозначного выигрыша в конкурентной борьбе – это выигрыш по позиции в поисковике и победа по популярности у целевой аудитории.

Оба этих достижения светят только последовательным и настойчивым сайтовладельцам, а ещё тем, которые при изготовлении сайта магазина доверились профессиональным мастерам юзабилити.

То есть совместный продукт веб-разработчика и заказчика только тогда конкурентоспособен, когда он:

  • логичный;
  • понятный;
  • простой;
  • красивый;
  • уникальный.

Меньше всего времени в процессе помещения сайта клиентом должно занимать главное действие – оформление заказа. Поэтому формы регистрации и оплаты товаров делаются суперпростыми.

А каталоги насыщают предложениями до предела, тогда посетитель не сможет остановиться и будет просматривать ассортимент до конца. Правда, существует категория потребителей, которые не любят праздно рассматривать, а приходят на сайт с прицельным желанием купить. Для них должна существовать опция расширенного поиска детских товаров.

Вы тоже хотите посвятить свой сайт детям?

Обращайтесь в Web Sigma! Мы готовы создавать уникальный продукт по индивидуальным параметрам. Звоните (495) 256-22-04.