Блог с тобой! Теория и практика создания индивидуальных сайтов

Непосвящённый в глубинные вопросы интернет-экономики пользователь до сих пор недоумевает, зачем это люди создают свои виртуальные дневники, которые:

А. никто не читает

Б. читает пол-мира

В. содержат в себе непонятно кому адресованную информацию

Г. наверняка отнимают кучу времени у своего владельца

И только владельцы давно существующих дневников и блогов потирают тихонько руки – зарплата-то начисляется!

Дневник на стол

Как работают дневниковые ресурсы? Просто. Владелец и автор в одном лице набивают его разнообразной информацией. От степени её общественной ценности зависит посещаемость сайта. А от посещаемости зависит количество рекламы на каждой странице. Ну а количество рекламы прямо пропорционально доходу владельца сайта. Круг замкнулся.

Если владельцу удаётся на протяжении двух-трёх лет не расслабиться и не спустить свой ресурс на тормозах, а наполнять его реально интересным контентом, то его блог-дневник будет жить вечно. И будет приносить своему «папочке» регулярную денежку за аренду рекламного места.

Мой блог – мои правила

Конкуренция в блогосфере просто невероятная, поэтому если уж и начинать вести дневник с корыстными целями, то нужно основательно к этому подготовиться. К примеру, решить вопрос – где его заводить. Типовой бесплатный ресурс имеет главное преимущество – безззатратность. Но в нём всё – по шаблону, в том числе и место, которое можно занять рекламой. Что существенно суживает возможности и владельца сайта и его потенциальных рекламодателей. А вот когда у тебя спрашивают – а какого размера баннер можно у вас разместить? - а ты отвечаешь «Да любого!» - это уже совсем другой разговор! И деньги другие. Поэтому свой блог продвинутые люди делают сами, ну, то есть заказывают по своим задумкам у производителей.

Сайт-визитка: покрупнее и погуще

Другой вариант персонального сайта – визитка. Он не требует ежедневного заполнения в форме дневника или отчёта. Зато на его страницах содержится полная информация о владельце. Туда включаются:

  • пояснительный материал
  • список предоставляемых товаров/услуг
  • условия сотрудничества
  • каталог
  • фотоальбом
  • раздел новостей
  • прайсы
  • отзывы клиентов
  • полный список контактов: телефоны, адреса,электронная почта, ссылки на соцсети, инстаграммы, сайты.

Последний пункт – самый важный. То есть на каждой странице сайта, на каждом видном месте маячат контакты или форма обратной связи («Напишите нам, мы онлайн!», «Оставьте заявку и мы перезвоним в течение минуты!» и т.п.). У такого сайта есть две задачи – быть поближе к топовой выдаче поисковиков по своей тематике и сообщать посетителям, как связаться с владельцем или сделать заказ.

Сайт-портфолио

Красивый, но не очень информоёмкий проект можно создать на основе фотографий или видео работ владельца. Сайт не блещет интерактивностью, не требует особых затрат при изготовлении, но собирает в единый контекст то, что мастерски делает его хозяин: декоративно-прикладное творчество, шитьё, искусства (от литературы до музыки), бытовые услуги, ландшафтный и интерьерный дизайн, праздники и развлечения.

В общем, портфолио может собрать каждый, кто хорошо делает свою работу и следует увлечениям.

По представленным образцам потенциальный заказчик может составить мнение о мастере (мастерской) и обратиться к нему с новым заказом. Такую форму для онлайн-контакта с клиентами используют и свадебщики, и рукодельницы.

Вкус, цвет и формат

Индивидуальный сайт может быть каким угодно – вычурным, странным, необычным, загадочным, ярким, броским, смелым, авангардным. Главное, чтобы он отражал индивидуальность и помогал посетителю ориентироваться в своих страницах. Для этого мастера юзабилити разрабатывают наиболее удобную карту сайта и постраничную ориентировку, в которой каждая кнопочка так и просит, чтобы её нажали.

Такой сайт будет популярен и любим не только среди потенциальной аудитории. Поисковым машинам также нравятся упорядоченные интересные ресурсы. За такие качества поисковик может безо всякого продвижения выдвинуть сайт на заметные позиции.

Интересно?

О, да! А сколько ещё более полезной и важной информации могут предоставить специалисты Web Sigma по телефону (495) 256-22-04!!! По вопросам заказа сайта, его доработки и просто за консультацией обращайтесь к профессионалам!