Сольфеджио для программиста: как правильно заказывать музыкальный сайт

Цели определяют средства. Если попроще, то предназначение сайта влияет на его внешний вид и функционал. Существует несколько вариантов, которые кардинально рознятся в компоновке информационных и декоративных блоков, например:

  • музыкальная энциклопедия
  • банк музыки (не пиратский, разумеется!)
  • онлайн-радио
  • музыкальный блог
  • тематический сайт, посвящённый композитору, группе, проекту
  • сайт для музыкантов
  • форум для музыкантов или фанатов
  • ресурс учебных материалов для обучающихся музыке
  • сайт дистанционного обучения игры на инструментах

И это лишь часть вариантов, а в целом семь нот стали причиной создания миллионов сайтов по всему миру. Каким будет ваш – выясним сейчас!

Скачать нельзя послушать

Расставив запятые в этом подзаголовке, можно самоопределиться: с кем ты – с пиратами или с честными налогоплательщиками. Второй вариант предпочтительнее. Всё-таки бесплатное скачивание – это плохо. И даже очень плохо, поскольку поклонник артиста лишает этого же артиста его средств существования. Так что любишь кататься – плати за саночки, хоть немножко.

Вот именно так и начинает вырисовываться ТЗ для сайтостроителя, в котором предполагается или не предполагается возможность скачивания.

Но есть и третий вариант – это когда музыкант добровольно выкладывает в общий доступ свои композиции. Обычно это – прекрасный способ раскрутки с нуля. Тогда процесс сохранения файлов нужно сделать максимально удобным для пользователей. А банк файлов и поиск требуют отдельной вдумчивой работы по систематизации и удобному размещению на ресурсе.

Свободные уши

Ценителей интернет-радио становится всё больше. Всё-таки крупные радиостанции имеют три негативных момента:

  • чередование стилей, не все из которых близки слушателю
  • регулярные новости и программы с «говорениями»
  • аудиореклама

А слушатель как бы уже настроился долго и приятно ехать за рулём под музыку, или лежать в траве и смотреть в небо, или сидеть дома и делать важные дела, или работать с огоньком, или танцевать – ну, в общем, делать то, для чего и создано радио. Но нет! Реклама сбивает с ритма, а какие-нибудь новости экономики портят настроение. Всё, надо переходить на интернет-вещание!

Радио для двоих

Там действительно всё проще. Музыка нон-стоп. А реклама и прочие новости визуальные, хочешь – смотри-читай, не хочешь – слушай и не напрягайся.

Изготовить простой сайт под интернет-радио просто, главное:

  • сделать его понятным для пользователя,
  • оговорить возможность открытых архивов
  • создать форум для обратной связи с публикой
  • добавить разделы (по желанию) «Новости», «Обо мне», «История радио», «Фото» и т.п.
  • предусмотреть опцию таймерного включения и выключения вместе с компьютером
  • задать функцию отложенного прослушивания

А уж совсем крутые ресурсы даже рассылают своим почитателям sms с напоминаниями о времени включения для прослушивания определённой программы.

В общем, бесконтактное общение владельца ресурса со слушателем происходит на волне взаимного уважения и создания комфортной аудиосреды. Стоит только представить свою аудиторию в виде одного человека с его пристрастиями, вкусами и требованиями, и ТЗ создания сайта для интернет-радио рождается само собой.

Формат электронной радиостанции хорош ещё и тем, что можно размещать на сайте рекламу любого характера, лишь бы она не шла в разрез со взглядами владельца ресурса.

Каждой Жанне по жанру

Чаше всего успешными музыкальными ресурсами становятся те, которые ориентированы не на весь мир, а на целевую группу. Поклонники электронной музыки, любители Моцарта, фанаты «Стюардессы по имени Жанна» никогда не пройдут мимо сайта, посвящённого им персонально. И даже с удовольствием зарегистрируются, стремясь показать, как их много и как тесно сплочены их ряды. Оперируя этим естественным чувством, владельцы тематических порталов собирают многотысячные аудитории.

На таких сайтах стоит предусмотреть реализацию краудфандинговых проектов, онлайн-трансляций и других интерактивных мероприятий. Нужно также вместительное хранилище для аудио и видео по теме.

А раскрутить такой проект вполне легко, достаточно наполнить его свежими уникальными статьями, которые готовы писать ради удовольствия и поклонники, и владельцы ресурса, и даже профессиональные музыканты.

Ещё больше, ещё лучше

Есть вдохновение и большое желание самовыразиться через музыкальный интернет-проект? Обращайтесь к единомышленникам из Web Sigma – профессиональные сайтостроители знают, как воплотить ваши идеи! Звоните (495) 256-22-04.